Сегодня многие родители начинают думать об образовании своих детей заблаговременно, начиная с детского сада: в какую школу пойдет ребенок, в какой класс (гуманитарный, математический, химико-биологический и т.д.) и даже в какой университет поступит. А среди знакомых наверняка можно встретить и тех, кто серьезно говорит о том, где будет учиться еще не родившийся ребенок. Действительно, первые наши ассоциации, связанные с образованием-это учеба, школа, университет, ну и, как следствие, высокий социальный статус в обществе, карьера, благополучное финансовое положение и т.д. Но между тем, вспоминая своих бабушек и дедушек, следует отметить, что большинство даже и не задумывалось о том, кем станут их дети, и в какую школу они пойдут. Разумеется, многие из них могли мечтать о чем-то и желать своему чаду чего-то лучшего, но это не было целью их жизни, и они не были готовы на все ради престижного образования: занимать огромные суммы денег в долг, копить в течение нескольких лет, искать нужные связи, тратить значительные суммы на дополнительную подготовку у самых квалифицированных учителей. Они говорили одно: « Лишь бы человек был хороший».
А теперь сравним два времени: наше и наших бабушек. Сегодня проблемы в сфере образования налицо: нехватка учителей конкретных специальностей, низкое качество полученных знаний, умений и навыков, недостаток школьных знаний для поступления в высшие учебные заведения, отсутствие практики у студентов, невостребованность выпускников на рынке труда - и это далеко не полный список. Как часто способным детям приходится поступать не туда, куда хочется, а где больше шансов и невысокий конкурс. А как часто многим приходится переквалифицироваться и работать совершенно по другой специальности и жалеть о потраченном на обучение времени.
И совершенно другая обстановка была несколько десятилетий назад: каждый, кто хотел учиться и старался-учился. Каждый работал, занимался учебой и не заботился о завтрашнем дне, будущее было светлым и полным надежд, в отличие от современного - туманного и неизвестного, можно сказать, непредсказуемого.
Так в чем же был секрет? Сколько всего предпринимают родители для образования своих детей сейчас, сколько всего мы слышим с экранов телевизоров от нашего правительства, но качество лучше не становится.
Так давайте обратимся к самому слову «образование». Наверно, мало кто задумывается, откуда же оно произошло. А произошло оно от слова «образ». Образование-это не только высокие социальные преимущества, будущая обеспеченность, - это, прежде всего наш человеческий образ, то, как мы смотрим на мир и как к нему относимся. Еще в Библии сказано, что каждый из нас носит в себе Образ Божий: « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Бытие» 1:27]. И это не внешнее физическое сходство, это развитие нашей души, то, насколько она светла и чиста. И образование в данном случае - это становление нашего образа и нашей души.
И сегодня стоит задуматься, что мы делаем для этого, что мы вкладываем в наших детей и что получим в дальнейшем. Как бы безобидно это не звучало, но все чаще становится популярным пожелание «чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было». Но так не бывает, закон «сила действия равна силе противодействия» действует не только в физике, но и в нашей духовной и материальной жизни. В мире все уравновешивается: день и ночь, добро и зло, черное и белое, любовь и ненависть… Более того, мы часто поощряем наших детей на агрессивные или хитрые поступки ради достижения высокого положения в группе, положительной оценки, позиции лидера и т.д. Например, ребенок выдал чужое решение за свое и похвастался, а родители похвалили его вдвойне за смекалку и внутренне порадовались за его будущее, как он легко «пробьет себе дорогу» и «не пропадет в этой жизни». Интересно, какое образование мы закладываем в этот момент, чей же образ мы вносим и чей незаметно стираем…данный нам с рождения…
Довольно часто люди винят в чем-то именно воспитателей, учителей, преподавателей, однако, особенно в младшем возрасте, самым авторитетным мнением, даже подсознательно, является родительское. И как бы ни пытались учителя направить детей в лучшую сторону, какие бы методы они ни использовали, если сами родители не стремятся к тому же и дают добро на неблаговидные и подчас даже подлые поступки, ставя детей высшей ценностью, то ничего не изменится. Наш Образ Божий будет постепенно исчезать и закрываться другим, уничтожая наше будущее и будущее наших поколений. Так давайте начнем давать образование не только в детском саду и школе, но и дома, в семье, с самых первых моментов.
Комментарий автора: буду рада, если статья подойдет и найдет отклик в сердцах читателей, пишу первый раз.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Позор описуемым родителям!
Почему? Как христианец, отвечаю:
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе."
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.